Релаксация перед сном первая младшая группа

Упражнения на релаксацию для детей раннего возраста (2-3 года)
материал (младшая группа) на тему

picture 485235 1411565907

Релаксация относится к здоровье сберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Релаксация в системе кинезиологии для детей раннего и младшего возраста в ДОУ

Релаксация относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. • Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.

Данная разработка может послужить практическим пособием для воспитателей, использоваться как картотека.

Упражнения на релаксацию для детей раннего возраста (2-3 года)

По тропинке мы шагаем

И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь домой пойдем

И немножко отдохнем.

Ходьба в разных направлениях с хлопками сменяется покоем. Дети садятся на стульчики, спокойно сидят в течение 1-2 минут.

Вот вам морковка, красная головка.

Вот вам и репка, желтая и крепкая.

Вот вам кабачок – круглый бочок!

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

Дети сжимают кулачки, затем раскрывают ладошки, делают «домик» над головой, затем садятся на стульчики, прячутся от дождика.

Вот он маленький какой,

Скоро вырастет большой!

Дети ходят по группе, сопровождая слова движениями, садятся на корточки, на последних словах выпрямляются, встают на носочки и поднимают руки вверх. Выполняют 2-3 раза.

Шубка очень хороша,

Дети рассматривают мишку, водят хоровод с ним, затем передают друг другу и гладят его меховую шубку.

Хлоп-хлоп, где наши ручки?

Топ-топ, где наши ножки?

Хлоп-хлоп, вот наши ручки!

Топ-топ, вот наши ножки!

Дети встают в круг, выполняют движения, в конце упражнения уронить ручки вниз

и похлопать по коленочкам.

Уложу я куклу спать,

Стану песню напевать.

Кукла, глазки закрывай!

Дети берут кукол, ходят с ними по комнате, поют и укладывают кукол спать.

Киска, киска, вот твоя миска!

Киска, не влезай на стол,

Миску ставлю я под стол!

Дети стоят в кругу, встают на носочки, вытягивают ручки, поджимая с напряжением пальчики, как киска коготочки, конце упражнения расслабляют руки и опускают вниз.

Будем с птичками летать

И на ветке будем спать!

Движения выполняются под музыку. Дети бегают и, подражая птицам, машут ручками, потом садятся на стульчики, удерживая ножки на весу, стараясь не касаться пола.

Как легкие пушинки,

Мы кружимся, летаем,

Дети танцуют под музыку, в конце упражнения медленно опускаются на ковер, с закрытыми глазами продолжают слушать музыку 2-3 минуты.

Мы – веселые лошадки,

Скачут с нами все ребятки,

А теперь домой идем

И немножко отдохнем.

Дети бегают, подражают лошадкам, затем переходят на спокойную ходьбу и садятся на ковер или на стульчики. Воспитатель гладит «послушную лошадку».

Зайка скачет под кустом,

Вымок, бедный, под дождём.

Посмотри, как ты промок!

Прячься, зайка, под пенёк!

Дети скачут, как зайки, затем приседают, закрывают голову руками. Напряжение сменяется расслаблением.

Наш веселый хоровод

Собирает весь народ.

Бегай, с нами, не зевай,

Прыгай, хлопай, приседай!

Упражнение выполняется под музыку. Дети ходят по кругу, бег на месте, прыжки, хлопки, завершается упр-е приседаниями, затем дети слушают музыку, сидя на ковре.

Вот зима. Кругом бело,

Много снега намело.

Во дворе у нас гора,

Все катаются с утра.

Покатили санки вниз!

Кто на горке, берегись!

Дети бегут друг за другом по кругу. На последних строчках дети убегают и садятся на стульчики. Выполняется 2-3 раза.

Бей покрепче молоток.

Детки строят новый дом,

Чтобы куклы жили в нем.

Дети ритмично стучат кулачками, затем все берутся за руки и поднимают руки вверх. Повторяется 2-3 раза.

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Упражнение выполняется на ковре, руки в стороны, напряжение сменятся расслаблением.

Кушай, Маша, вкусную кашу,

Чтобы ножки топали,

Чтобы ручки хлопали.

Чтобы весело гулять,

Чтобы крепче Маше спать!

Слова сопровождаются движениями. В конце упр-я дети садятся на стульчики, складывают ладошки по щечку, успокаиваются.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй.

Я увижу с неба домик,

Садик свой, садик свой.

Упражнение проводится на ковре. Дети лежат с закрытыми глазами, слушают воспитателя. Продолжают слушать тихую спокойную музыку 3-5 мин.

Надо Мишу полечить,

Очень добрые врачи

Воспитатель исполняет роль врача, спрашивает: Что болит? Детки показывают ручки или ножки, воспитатель гладит их и всё проходит.

Детки песенки поют,

А для папочки салют

Дети при слове «салют» машут цветными лентами, упражнение воспитывает внимание, координацию, амплитуду движений. Проводится перед началом занятия.

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках, вытягивают руки вперед с разведенными пальчиками, затем хлопают в ладошки, улыбаются и гладят щёчки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Лопнул-хлопнул и молчок!

Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.

В банке – чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Дети подражают движениям плавников рыб, двигаются по комнате плавно, тихо. 2-3 мин.

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Дети гладят свою голову, грудь, повторяют слова за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поёт.

Дети подражают движениям медведя, чередуют ходьбу с наклонами, повторяют слова.

Как на тоненький снежок

Выпал беленький снежок.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Движения выполняются попеременно: дети потирают ладошки и топают ножками.

Мишка по лесу гулял

И цветочки собирал.

Долго Мишенька гулял,

Сел Мишутка, задремал.

Дети ходят по комнате, затем садятся на стульчики, успокаиваются и закрывают глазки.

Вот цветочек вырастает,

Утром солнышко встречает!

Дети имитируют раскрывающийся цветок, в конце упражнения ладошки открыты навстречу солнышку.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Пальчики одной руки сжаты в кулачок. Кулачок разжимается постепенно. В конце упражнения ладошки открыты и расслаблены.

Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!

Слова сопровождаются движениями: дети выполняют поглаживающие движения, в конце упражнения все улыбаются, мышцы расслабляются.

На воздушный шарик.

Чтоб не лопнул шарик!

Дети «ловят» комарика, прогоняют его, машут ручками и показывают, какой большой у нас шарик. Повторяется 2-3 раза.

На зелёном на лужку

И с цветочка на цветок

Дети бегают, помахивая руками, как крылышками. Периодически приседают, потом снова продолжают упражнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм.

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться.Научившись расслаблению, каждый р.

картотека игр и упражнений на релаксацию 2 группа раннего возраста.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной ст.

Источник

релаксационные игры для детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

picture 537414 1416760541

игры для снятия психоэмоционального напряжения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Релаксационные игры для детей раннего возраста.

Игры на основе нервно- мышечной релаксации

Цель : снять эмоциональное напряжение.

Процедура проведения. Все дети и взрослый сидят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. «Вы- мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…..»

Читайте также:  Приложить к груди младенца во сне

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Процедура проведения. Ведущий : «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам- греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер…»

Цель: снять напряжение.

Процедура проведения. Ведущий говорит: «Вы- медвежата, а я мама- медведица. Я буду бросать вам шишки (ведущий имитирует соответствующее движение). Вы будете их ловить(ведущий показывает, что надо сделать) и с силой сжимает в лапах. Дети играют. Ведущий: «Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела- лапки отдыхают. А мама- медведица снова кидает шишки медвежатам…».

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Процедура проведения. Психолог: «Вы все- воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие- легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик…(пауза- психолог поглаживает детей, переходя от одного ребенка к другому). Обдувает шарик…(имя ребенка), ласкает шарик…(имя следующего ребенка и т. д.). Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику».

Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой

Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона.

Процедура проведения. Ведущий: «Ребята, а вы видели часики? У кого они есть? А хотите, мы сегодня с вами будем показывать часики? Встаньте прямо, ножки слегка расставьте так, чтобы машинка между ними могла проехать, руки опустите. Мама часики завела, и они стали тикать: «Тик- так!». Размахивайте прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают… Мама снова завела часики, и они снова стали тикать». Дети и ведущий размахивают руками, говорят: «Тик- так».

Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.

Процедура проведения. Ведущий показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними- показывая, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала,

Все прищепки соберу.

( Дети повторяют текст и движения за ведущим.)

Затем ведущий показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик». Далее прищепка превращается в волка:

Серый волк- зубами щелк.

Не боимся тебя, волк!

( Дети повторяют текст и движения за ведущим.)

Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение.

Процедура проведения. У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:

Все сказали, все спросили,

Игры- «усыплялки», колыбельные

Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, увещевают. И даже лечат, ведь недаром слова некоторых колыбельных напоминают заговоры целительниц, «изгоняющие» болезни и горести. Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов.

Необходимо сопровождать «усыплялку» или колыбельную поглаживанием ручек, ножек, спинки, волос, лба и бровей. Все эти действия нужны для того, чтобы выработать у детей условный рефлекс на засыпание. Если вы делаете это правильно, то дети буквально на глазах расслабляются и быстро отходят ко сну. Впоследствии они засыпают, едва вы начинаете напевать или проговаривать «усыплялку». А приученные отдаваться потоку образных представлений, они станут спать глубоким и крепким сном. Будет у малыша продолжительный спокойный сон- будет и здоровье. Вот почему так много внимания испокон веков уделяется ритуалу отхождения ко сну.

Чтобы использовать «усыплялки» и колыбельные как способ релаксации, не обязательно уметь петь, можно задушевно и ласково проговаривать слова, нашептывать. Важный момент: уложив детей нужно сесть в кресло и расслабиться. Это состояние передается детям, и они быстрее засыпают.

Все игры проводятся к подготовке ко сну.

Цель: подготовить ко сну, снять психоэмоциональное напряжение.

«Малышам всем спать пора»

Цель: подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.

Процедура проведения. Все ребята лежат в кроватях, педагог нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной. Повторяет несколько раз, пока все дети не получат нежное поглаживание от него:

Источник

Игры для релаксации для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

picture 235702 1418651182

Картотека игр

Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных системах. Релаксация, наряду с медитацией, приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями.

Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть эмоциональный стресс, кризис возраста, усталость и другие причины. Воспитатели могут помочь детям снять это напряжение, успокоить их, используя игры для релаксации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры для релаксации

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть эмоциональный стресс, кризис возраста, усталость и другие причины. Воспитатели могут помочь детям снять это напряжение, успокоить их, используя игры для релаксации.

Цель релаксационных игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон.

Существуют разные релаксационные игры:

Волшебное перо (с 3 лет)

Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.

Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев.

Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье.

Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.

(Играя в эту игру первый раз, ошибку на несколько сантиметров вы можете считать вполне хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далеко от цели, вы можете отметить: «Ты почти попал!» Затем укажите ему на правильное место. Помните о том, что дети учатся, наблюдая.

Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы можете доверить волшебное перо одному или нескольким ребятам.)

Описание. Это красивая игра-фантазия для летнего времени, которая нравится всем любящим мороженое детям. Играя в нее, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он — вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса. А цвета.

Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.

Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!

Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и в конце концов от вас не остается ничего, что можно было бы еще съесть.

Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден.

И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать.

Волшебный воздушный шарик (с 4 лет)

Инструкция детям. Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый скажет мне, какого цвета он хочет быть.

Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь. (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.) Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.

Читайте также:  Лодка во сне выпасть из лодки

Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, чтобы стать побольше. (Громко выдохните.) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз.

Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)

Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо. (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха. и тебе.

Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.

(Издавайте легкое «с-с-с. », чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)

С-с-с. теперь вы стали чуть меньше. С-с-с. еще немного меньше. С-с-с. и еще меньше. С-с-с. и еще меньше.

Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха. Я подойду к каждому из вас и проверю, действительно ли весь воздух из вас вышел.

(Переходите от ребенка к ребенку, и если вы видите, что у кого-то остались напряженными плечи или коленки, обратитесь к нему.) Я помогу тебе выпустить отсюда воздух, чтобы ты смог лежать на полу более расслабленно и легко. (Нежно прикоснитесь к нужной части его тела, произнося «с-с-с. ».)

Медведь после спячки

Описание. В этой подвижной игре дети могут сосредоточиться и расслабиться, постепенно растягивая все мышцы.

Материалы: для первой части игры (медведь в зимней спячке) поставьте мелодичную музыку.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Вы уже знаете, что медведи впадают в зимнюю спячку. Они сворачиваются калачиком в своей берлоге, и когда начинает падать снег и в лесу дует ледяной ветер, им снятся спелые ягоды, которые они найдут летом.

Представьте, что каждый из вас — медведь. Ложитесь на пол и свернитесь калачиком, пока вам не станет достаточно тепло. Вы можете спать всю зиму вплоть до весны. Чтобы медведи смогли мечтать во сне, я включу подходящую музыку.

(Когда колыбельная закончится, продолжите рассказ о медведях.)

Наступила весна. Солнце светит ярче, и снег начал таять. Первые весенние цветы протягивают свои лепестки к солнцу. Медведи медленно просыпаются. Они ложатся на спину. Вы еще совсем-совсем сонные и усталые. Очень медленно вытяните вперед одну руку. Протяните ее в сторону. А теперь назад. Поднимите другую руку и протяните ее вперед. в сторону. назад.

Медленно, очень медленно, как медвежата, встаньте на четвереньки. Надавите обеими руками на пол и почувствуйте, как он устойчив.

Покачайтесь назад и вперед; сделайте это четыре раза. Упираясь руками в пол, качнитесь назад так далеко, как только сможете. Растяните спину. Вы почувствовали, как растягиваются ваши пальцы?

Проснуться вам помогут движения ногами. Пусть обе руки упираются в пол, поднимите вверх одно колено и медленно потяните ногу назад. Растяните таким же образом вторую ногу. Теперь ложитесь на живот. Вытяните обе руки далеко вперед, а ноги — назад. Продержитесь так как можно дольше, а я тем временем буду считать: раз. два. три. четыре.

Теперь вы можете расслабиться. Радуйтесь пришедшей весне, а я тем временем включу вам какую-нибудь красивую музыку. (Включите «Мечтания» Шумана.)

Описание. Это короткая интересная игра, помогающая детям расслабить мышцы лица и шеи. Одновременно она способствует углублению дыхания.Эта игра нравится детям прежде всего потому, что они могут идентифицировать себя с могучим зверем и показать свой голос.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Встаньте на колени на пол и положите руки на ноги. Сейчас вы можете превратиться в великолепных львов: сильные когти. хвост с коричневой кисточкой. могучая голова с громадной пастью и блестящими зубами.

Широко откройте свои львиные глаза. Теперь распахните

львиную пасть и высуньте львиный язык.

Очень устрашающе. Но можно сделать еще кое-что.

Издайте негромкий, но мощный львиный рык; он, вероятно, звучит как далекий гром или рычание большой, очень большой собаки. А сейчас попытайтесь издать действительно страшный рык. Рычите на меня страшным рыком. Теперь порычите на своих соседей с одной, а потом с другой стороны от вас. Закройте глаза и постарайтесь почувствовать свою львиную морду и львиный язык. Опять откройте глаза и еще раз порычите на меня. на ребят с левой стороны. на ребят с правой стороны. Не закрывайте львиную пасть.

Закройте глаза, еще раз почувствуйте свои львиные глаза, морду и язык.

А теперь закройте свою пасть. Оближите львиным языком львиные губы, сильно потрясите головой. и откройте глаза.

Описание. Эта игра поможет детям урегулировать дыхание и автоматически начать глубже дышать. Одновременно ребята смогут расслабить мышцы лица.

Это прекрасное, очень простое упражнение захватывает внимание детей и помогает им собраться.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Как начинается день вашего рождения? Стоят ли на вашем дне рождения горящие свечи? Печет ли для вас мама пирог? А сколько свечей для вас ставят.

Поднимите один палец и представьте, что это свеча с праздничного пирога на вашем дне рождения. Очень нежно задуйте ее.

Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вероятно, вам потребуется вдвое больше свечей.

Высоко поднимите все пальцы и представьте, что это десять праздничных свечей. Задуйте их все. Дуйте очень сильно!

Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта.

Теперь откройте глаза. Представьте легкую травинку. Возьмите ее двумя пальцами. Очень нежно дуйте на травинку, так чтобы она согнулась вперед.

Положите руки на колени и дайте им передохнуть.

Оттаивание и замерзание

Описание. В этой игре дети постарше получают замечательную возможность сосредоточиться и потренировать разные части тела. Малышам не очень просто выполнить предлагаемые задания, но со временем они улучшают свои результаты и достигают успеха.

Музыка придает детям бодрости и уравновешивает их эмоции.

Возраст участников: с 4 лет.

Материалы: инструментальное соло.

Инструкция детям. Игра, в которую мы будем играть, очень сложная. Возможно, вам предстоит немного потренироваться, чтобы выполнить задания.

Разойдитесь, пожалуйста, равномерно по комнате. Представьте, что все ваше тело ледяное. Музыка, которую я сейчас включу, будет медленно размораживать его, часть за частью. Оттаявшими частями вы можете шевелить под музыку. Все остальные части должны оставаться недвижимыми.

Представьте, что ваши пальцы оттаяли и шевелятся. Сейчас вы можете двигать также и ладонями. Теперь вы можете шевелить пальцами, ладонями и руками до локтей.

Вот вы можете двигать всей рукой от пальцев до плеча.

(Продолжайте в том же духе, пока не задействуете все тело. Тогда вы можете предложить обратное — «замораживать» части тела одни за другими, так чтобы к концу лишь пальцы двигались под музыку.) В завершение игры хорошенько встряхните руками и ногами.

Описание. Чтобы построить один большой воздушный шар, дети должны включить свое воображение. В ходе игры они начинают глубже дышать, расслабляются и получают приятное чувство свободы и единения со всеми.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Не размыкая рук, все одновременно ложитесь на спину на пол. Спокойно лежа на полу, представьте, что вы — большой красивый воздушный шар. В шаре совсем мало воздуха. Вы можете лежать совершенно расслабленно?

Если вы услышите звук «шшш. », это значит, что шар начинает медленно наполняться воздухом. (Произнесите: «Шшш. »)

Каждый из вас немного наполнился воздухом: воздух проникает всюду — в ступни, ноги, живот, руки.

Я буду вдувать в шар еще воздух, а вы постепенно поднимайтесь. Мне хочется увидеть, как все больше детей встают и шар все больше наполняется воздухом. Старайтесь не размыкать рук.

(Не спеша идите вперед и дайте детям возможность представить, что они медленно наполняются воздухом.)

Шар надувается все больше. Теперь уже видны красивые пестрые кольца, украшающие шар: желтые, красные и зеленые.

А теперь все дети встают. Продолжайте держаться за руки и дайте шару еще немного надуться. Сделайте круг шире и почувствуйте, как велик шар. Глубоко дышите, наполняйте

воздухом живот, спокойно вдыхайте и выдыхайте. вдыхайте и выдыхайте.

Теперь представьте, что шар медленно-медленно взлетает в небо. Легкий ветерок уносит его за собой. Шар легко парит в воздухе. Его цвета сверкают на солнце, а внизу на земле стоят дети и говорят: «Смотрите, вот летит красивый разноцветный воздушный шар».

Читайте также:  Мне сон снился про конец света

А теперь пришло время опять опустить шар на землю. Это совсем не сложно: надо выпустить немного воздуха из шара. Это сделаете вы, все одновременно издавая звук: «Сссссс. сссссс. ссссс. »

Почувствуйте, как в шаре остается все меньше воздуха. Держитесь за руки и пройдите немного вперед. Выпустите еще воздух из шара и почувствуйте, как он становится тяжелее. Ваша голова становится тяжелее, ваши руки и ваши ладони становятся тяжелее, ваши ноги становятся тяжелее. Выпустите еще воздуха и вместе медленно-медленно опуститесь на пол и останьтесь там лежать очень расслабленными. Когда окажетесь на полу, вы можете разомкнуть руки. Я пройду мимо каждого из вас и посмотрю, где в шаре остался воздух.

(Переходите от ребенка к ребенку и «расслабляйте» части тела, которые еще выглядят напряженными.) Возможно, ты сможешь еще отсюда выпустить воздух. (Издавайте вместе с ребенком звук «сссс. ».)

Зарядка для черепахи

Описание. Это очень короткое расслабляющее упражнение для маленьких детей, основное действие которого направлено на мышцы плеч и затылка.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. (Дети сидят на стульях или на полу.) Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь.

Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности.

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь. (Громко хлопните.)

А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.

Ветер, дождь и гром

Описание. Это замечательная игра, дающая в дождливую погоду ощущение уюта. Она способствует повышению групповой сплоченности: по завершении игры дети часто начинают чувствовать большую близость друг с другом.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. Каждый должен в точности повторить то, что я буду делать.

Мы поиграем вместе в игру, которая называется «Ветер, дождь и гром». Сначала я буду тереть ладони друг о друга — это ветер.

Теперь я буду мягко хлопать руками по коленям — это дождь.

А сейчас я буду попеременно стучать ногами по полу — это гром.

(Каждое из этих трех действий совершайте приблизительно в течение минуты. Закончите игру, перевернув первоначальную последовательность, чтобы погода успокоилась.)

Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. (15 секунд.)

Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием.

Описание. Воображая себя различными животными, дети двигаются всем телом и одновременно расслабляются занимательным способом.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Давайте устроим зоопарк в нашей комнате. Сейчас вы должны превратиться в разных зверей и птиц и показать мне, как они ведут себя.

Станьте птицам. Машите руками, как птица, когда она хочет взлететь.

А теперь расставьте руки, как красивая птица, парящая в небе.

Широко взмахивайте крыльями так, как это делает гигантская птица: альбатрос, кондор или орел.

Теперь машите крылышками очень быстро и часто, как совсем маленькая птичка, к примеру, колибри или королек. У вас хорошо получается!

А сейчас изобразите мне, как выглядит черепаха, когда она опрокинута на спину. Ложитесь на спину, поднимите руки и ноги вверх и быстро притяните их к себе. Повторите это пару раз. У вас хорошо получается!

А как ведет себя кошка? Станьте на четвереньки и покажите мне, как она изгибает спину, когда ссорится с другой кошкой или хочет напугать собаку. Теперь расслабьтесь и опустите спину вниз, чтобы ваш кошачий «горб» исчез. Два раза выгните и выпрямите спину по-кошачьи. Делайте это очень медленно и мягко, как только что проснувшаяся кошка. У вас замечательно получается!

Изобразите мне очень высокого жирафа. Станьте, широко расставив ноги, и вытяните шею. Откройте свои красивые огромные глаза и вытяните шею вперед, вниз, в одну сторону, в другую. У вас получается великолепно!

А сейчас изобразите молодого кенгуру. Я знаю, что этот зверь очень хороший прыгун. Прыгайте на месте вверх и покажите мне, какой высоты может быть прыжок. У вас хорошо получается!

Покажите мне, как ведет себя змея. Ложитесь на пол и вытяните руки, ноги, растяните все тело как можно сильнее. А теперь покатайтесь по полу. Свернитесь в клубок. Снова немного вытянитесь. Еще чуть-чуть покатайтесь и снова свернитесь. У вас хорошо получается!

Встаньте и встряхните руками и ногами.

Описание. Эта игра — прекрасная возможность для детей полностью расслабиться.

Материалы: мягкая музыка, например, «Ребенок засыпает» из «Детских сцен» Шумана.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Сегодня вы хорошо поиграли и многое попробовали. Теперь мы все заслужили отдых. Я включу успокаивающую музыку.

Несколько раз глубоко вздохните и расслабьтесь. Теперь давайте покажем друг другу, как мы устали. (Здесь вы сами должны глубоко зевнуть.)

Покажите мне своим телом огромный зевок. Вытянитесь, как только можете, и руками, ногами и всем туловищем изобразите один большой зевок. Покажите этот зевок другу или подруге из группы. Затем покажите этот зевок полу, медленно опустите его на пол.

Отдохните минуту, пока музыка не кончится.

Описание. Это поэтичная подвижная игра, в которой дети могут хорошо расслабиться и получить возможность лучше осознать такие понятия, как «чувство тяжести», «сила» и «темп».

Лучше всего, если, играя, дети будут босиком.

Материалы: медленная музыка, например, «Танец благословенных духов» Глюка.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Вы можете представить снежинку? Чем снежинка отличается от капли дождя.

Можете представить, как снежинка падает с неба на землю? Можете это показать?

Издает ли снежинка при падении такой же звук, как дождевая капля. Ударяются ли снежинки подобно дождевым каплям о землю?

(Расскажите детям немного об отличиях снежинок от дождевых капель.)

Сейчас я включу музыку, а вы покажите пальцами, как изящно и легко кружатся снежинки в воздухе.

Теперь не только пальцы, но и вся ваша рука должна стать снежинкой. Вы можете время от времени поднимать одну руку вверх, в то время как другая будет опущена.

Представьте мягкий ветер, который слегка сдувает снежинку в сторону, в то время как она медленно, медленно опускается на землю. Подумайте о том, какой легкой и изящной чув-

ствует себя снежинка. Сверкающие снежинки настолько бесшумны, что мы почти не слышим их.

Здесь в комнате у нас тоже должны будут появиться легкие мягкие снежинки, которые будут кружиться бесшумно, почти невесомо.

Начните с одной ноги. Поднимите ее немного вверх, примерно на 10 см от пола. Почувствуйте, как палец за пальцем становится легче и тоньше.

Теперь вы чувствуете, как ваша ступня и лодыжка делаются мягкими. Почувствуйте, как все ваши мышцы до колена становятся расслабленными, мягкими. Чувствуете, как вся ваша нога тянется вверх? Когда пальцы на ногах, ступня и вся нога станут расслабленными, ваша нога сама по себе опустится на пол.

Теперь попробуйте то же с другой ногой. Начинайте ее немного поднимать.

Теперь я хочу увидеть, как все ваше тело превращается в снежинку. Станьте прямо. Думайте, что все ваше тело — снежинка. Почувствуйте, как расслаблены ваше тело и шея. Легкий ветерок качает вашу голову то в одну, то в другую сторону.

Плечи становятся мягкими. Они освобождаются от давящей сверху тяжести.

Грудь и спина не чувствуют тяжести, и руки тянутся вверх. Ощущайте, как все ваше тело теперь нежно приземляется на пол медленно, медленно и так бесшумно, что нельзя услышать. Это выглядит так, будто сияющие снежинки мягко опускаются на землю и остаются лежать там.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко.

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни.

(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ.

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; знакомить детей с древними традициями и обычаями через народные хороводные игры.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Онлайн энциклопедия
Adblock
detector