Релаксация перед сном средняя группа цель

Релаксация перед сном.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

picture 177264 1358177121

Материал содержит подборку упражнений на релаксацию перед сном.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Релаксация
Волшебный сон
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-блен-на…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело… (2 раза)
Греет солнышко сейчас…
Ручки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ножки теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губки теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губки чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!

Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.

Мышечная релаксация перед сном

Проводится в сочетании с воздушными ваннами. Каждое упражнение повторяется 3 раза.

И.п.: лежа на кровати на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

И становится понятно –

Руки с силой выпрямляем –

(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться).

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох – пауза).

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить).

2. Упражнение на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати).

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(Расслабить мышцы ног).

3. Упражнение на расслабление мышц живота.

(Положить ладони на область диафрагмы).

Шарик наш сдувается,

(Выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи.

Согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли.

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивать по щекам).

5. Общая релаксация.

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Мышечная релаксация перед сном.

И.П.: лежа на кровати на спине, руки вытянуты вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.
С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем –
( Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться. )
Мы как будто подрастаем.
( Глубокий вдох, пауза. )
А теперь их расслабляем,
Плавно, мягко опускаем.
( На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить. )

3. Упражнение на расслабление мышц живота. (Положить ладони на область диафрагмы.)
Шарик надуваем,
( Вдох, живот надуть. )
Руками проверяем.
Шарик наш сдувается,
Мышцы расслабляются,
( Выдох, живот втянуть. )
Дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи.
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
( Потереть ладони одну о другую. )
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
( Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз. )
Грабельки сгребают все плохие мысли,
( Пальцами провести от середины лба к вискам.)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.
( Пальцами легко постукивать по щекам. )

5. Общая релаксация.
Ресницы опускаются …
Глаза закрываются …
Мы спокойно отдыхаем … (2 раза.)
Сном волшебным засыпаем …
Наши руки отдыхают …
Тяжелеют, засыпают … (2 раза.)
Шея не напряжена,
А расслаблена она …
Губы чуть приоткрываются …
Так приятно расслабляются. (2 раза.)
Дышится легко… ровно … глубоко …
Мы чудесно отдыхаем, сном волшебным засыпаем …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор книги для вечернего чтения зависит от возраста вашего ребенка.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой «Маша раст.

Консультация для родителей.

Тихий час. Кроватки расправляем,Подушки мы взбиваем,Молча спать ложимся,И не шобуршимся,Глазки закрываем,Всем добра желаем.

Некоторые малыши очень неохотно укладываются спать. Несколько упражнения на релаксацию перед сном будут весьма полезны.

Источник

picture 1018418 1520177954

Технология сохранения и стимулирования здоровья-релаксация перед сном (средняя группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект приема оздоровления детей

Воспитатель: Кузнецова А. М.

Вводная беседа о релаксации, о значении отдыха, расслабления жизни людей.

— Как вы думаете, что такое релаксация? (расслабление, отдых).

— Для чего людям нужна отдыхать? (чтобы не болеть, не умереть от усталости).

— Как люди отдыхают? (во сне, лёжа на диване, кровати и пр.).

— А устают, ли у людей руки? (Да), От чего?

Цель: напряжение и расслабление мышц рук.

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты, (сжать пальцы)

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем разжимаем…» (разжать) (2 раза).

Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления!

Цель: напряжение и расслабление мышц рук.

«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо),

Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки ).

Упражнение «Замедленное движение»

Цель: обучение позе покоя.

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

Читайте также:  Когда исполняются сны с четверга на пятницу

Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с описанием значения дыхательной гимнастики, задачами, примерами упражнений для 2-й мл. гр.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.В связи с этим, одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ яв.

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т.

Перспективное планирование использования инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей.

Источник

Комплексы для релаксации детей перед сном

Четыре комплекса гимнастики (на четыре недели месяца) для релаксации детей перед сном, которая проводится ежедневно на кроватях. Гимнастики собраны из разных источников и адаптированы для детей с нарушением ОДА.

Воспитатели:

Аникеева С.Г.

Бавтрушко Н.А.

Комплекс № 1

Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища.

Руки с силой выпрямляем –

(руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

Мы как будто подрастаем. (глубокий вдох, пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

Что за странные пружинки?

Распрямились наши спинки!

(потянуть носки ног на себя)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(расслабить мышцы ног)

(положить ладони на область диафрагмы)

Шарик наш сдувается,

(выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Согреем их немножко,

(потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками умоемся как кошки.

(ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко… ровно…глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Комплекс № 2

«Буратино».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Буратино — это деревянная кукла, поэтому его руки, ноги и туловище жесткие.

Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть.

Медленно закройте глаза.

Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (5 сек.) — выдох
(повторить 5—6 раз).

Итак, все вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх.
Она прямая и жесткая, как палочка. Держим ее 5 сек. и опускаем на пол,
расслабляемся.

Ваша левая нога тоже поднимается вверх, удерживаем ее 5 сек. И опускаем вниз, отдыхаем.

Поднимаются ваши руки. Удерживаем их 5 сек., они прямые и напряженные. Опустили. Руки упали отдыхают.

Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Удерживаем это положение в течение 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол.

Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.

Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит.

Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно.

Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает.

Буратино потянулся, он открыл глаза и сел – руки перед собой, прямые.

Влево — вправо посмотрел, ручкой, ножкой повертел и превратился снова в ребенка.

Комплекс № 3

«Сказочный дворец»

Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Выполнять движения в соответствии с текстом.

В сказочном дворце

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ.

«Кто сумеет заниматься

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Зарядку нам начать пора.

Вот и музыка звучит,

Ровно весь народ лежит.

Слушать и не баловаться.

На кроватке я лежу,

Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная прямая.

Поздоровались с друзьями,

Влево – вправо повернулись

И друзьям всем улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку.

Отдохни одну минутку.

Ой, пустились плечи в пляс

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе,

Ну, а тело – то на месте.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Ноги стали подниматься,

Им ведь тоже заниматься.

Поднимись и опустись,

Весь в зарядке пригодись.

Рад живот поупражняться,

Живот научим напрягаться.

Вдох и выдох – напрягись

И в пружинку превратись!

Колобком все обернулись.

Ты пекись, пекись, дружок,

Будет славный пирожок.

Позвоночник и бока.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Наше тело расслабляется,

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Комплекс № 4

Весёлая неделька.

Начинаем гимнастику сидя на кровати, и далее движения по тексту.

Мы пришли и сели, Играем на трубе.

Подудим в свою трубу.

А теперь легли в кроватку

Все друг другу улыбнулись

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять-

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Источник

Картотека релаксационных игр для детей дошкольного возраста

Елена Русинович
Картотека релаксационных игр для детей дошкольного возраста

Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса.

Читайте также:  Комплекс упражнений после сна в стихах

В психологии релаксацией называют состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.

Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.

— Обучение приемам саморасслабления.

— Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

— Развитие воображения, образного мышления.

— Снятие психоэмоционального напряжения.

— Успокоение и организация возбужденных детей.

— Создание позитивного фона настроения.

Дети лежат на полу (на ковре) и отдыхают, слушая музыку (можно представить какую-либо красивую картинку: пейзаж, уютную обстановку дома вместе с мамой, и др.).

Релаксация проводится аналогично предыдущему варианту. Только этот становится еще более приятным, потому что «приходит добрая Фея» (ребенок или взрослый, которая обходит всех и тихо шепчет каждому доброе слово или доброе пожелание.

Дети лежат на полу на спине, «руки по швам». Глаза у детей закрыты. Педагог называет движения, дети их выполняют.

Например: «Поднимите правую ногу, опустите. Поднимите обе руки, похлопайте в ладоши».

Тренинг проводится аналогично предыдущему варианту. Глаза у детей закрыты. Педагог подходит к каждому ребенку и поднимает его руку или ногу, проверяя, насколько они расслаблены. (Тренинг на умение владеть своим телом.)

Дети лежат на полу свободно. Глаза могут быть закрыты или открыты. Под музыку дети сочиняют сон. После того как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (нафантазировали) во сне

«Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками по-ворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова повора-чивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек сломался», освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует.Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.

«Стряхнуть воду с платочков»

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движе-нием предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх.Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются.Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т. е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

«Кошка выпускает когти»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти», и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон”и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Примите удобную позу. Для этого можно сесть на стуле в «позу кучера», расставив ноги, опустив подбородок на грудь. Можно занять положение полулёжа в мягком кресле. Можно лечь на пол на спину.

Закройте глаза и попробуйте по очереди вспомнить разные синие вещи,с которыми вам приходилось иметь дело в жизни: синяя обложка у тетради, синий автомобиль, синее небо, синее платье. Старайтесь не представлять «синюю обложку вообще», «синий автомобиль вообще», «синее небо вообще», «синее платье вообще». Всёдолжно быть конкретным: «вот такая тетрадь была у меня в десятом классе», «вот такой автомобиль у моего приятеля», «вот такое небо было на той неделе, ближе к вечеру», «вот в таком платье была моя жена три дня назад».

Читайте также:  Переход с двух снов на один когда

Синий цвет расслабляет, приводит в состояние уравнове-шенности, настраивает на размышления. Вспомнив 20-30 разных синих вещей, вы заметите изменение своего состояния.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Ог-ромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу-щены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксацияпод звучание спокойной музы-ки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Выполнение этого упражнения также способствует расслаб-лению лицевых мышц. Ребенок должен представить, что лу-чик солнца «гуляет» по его личику. Сначала яркий «зайчик» прыгает на его глазки – их нужно зажмурить. Потом лучик перебирается на щечку, лобик, носик, рот и подбородок. Этого игривого «зайчика» малышу нужно ласково погладить.

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).

Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, темно, настала ночь, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вновь всходит солнце…. и т. д.

На улице холодно, мы съежились, замерзли (присели на пол, подтянули и обхватили колени, опустили голову, мышцы напряжены). Звенит волшебный колокольчик, снова лето, жарко, мы на пляже (лежим на спине, все мышцы расслаблены).

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1 —2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух,одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния.

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста Малоподвижные игры я широко использую в своей работе с детьми. Поскольку это позволяет сделать совместную нашу работу интересной, веселой.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Золотые ворота» Цель игры: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе народной подвижной игры «Золотые ворота».

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети.

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста. Настрои для релаксации Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста Настрои для релаксации В использовании приёмов релаксации важно придерживаться.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Онлайн энциклопедия
Adblock
detector