Релаксация после сна в старшей группе

Упражнения на расслабление.
картотека (старшая группа) на тему

picture 237473 1365439747

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.Картотеки упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Дети очень быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Даже нам, взрослым, есть чему поучиться у них в этом!

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

Источник

Релаксационная гимнастика до и после дневного сна

Людмила Викторовна Намдакова
Релаксационная гимнастика до и после дневного сна

Уважаемые, коллеги! Мы в своей работе много уделяем здоровьюсбережению детей. Я хочу немного поделиться, и рассказать, как мои ребята ложатся спать, а потом и просыпаются. Перед сном в сочетании с воздушными ваннами, проводим мышечную релаксацию :

1. Упражнение на расслабление мышц рук (произносится спокойно, тихо)

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

И становиться понятно –

Ручки с силой выпрямляем –(руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

Мы как будто подрастем (глубокий вдох. Пауза)

Читайте также:  Кот во сне потеет что это

А теперь их расслабляем,

Плавно мягко опускаем. (на выдохе руки опустить вдоль туловища)

2. Упражнение на расслабление ног:

Что за странные пружинки

Распрямились наши спинки?

(потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати)

Ты носочки поднимай

И смотри, не отпускай! (пауза)

Ножки расслабляются (расслабить ножки)

3. Упражнение на расслабление мышц живота (положить ладошки на грудь)

Шарик надуваем (вдох, живот надуть)

Шарик наш сдувается,

Животик расслабляется. (выдох, живот втянуть)

4. Самомассаж лица и шеи:

Согреем их немножко. (потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами повести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постучать по щечкам)

Дышится легко, ровно, глубоко.

5. Общая релаксация:

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Сном волшебным засыпаем…

Шейка не напряжена…

Ротик чуть приоткрывается(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко….

Мы чудесно отдыхаем, глазки крепко закрываем(2 раза)

Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей, на эмоциональную атмосферу, подготавливают ребят к полноценному отдыху.

Традиционная гимнастика пробуждения:

А теперь, мы все проснулись,

С боку на бок повернулись (повороты с одного бока на другой)

Ручки к солнышку подняли,

С ним немножко поиграли. (руки вверх, встряхивание кистей)

По дорожке вслед за солнцем,

Быстро, быстро побежали. (езда на велосипеде)

Сели на кроватки, ножки свесили и нюхаем цветочки. (ровное дыхание через нос).

Гимнастика после дневного сна. Корригирующие упражнения.

274a22fd0370e3efa09b7b827d052ede.jpgГимнастика после дневного сна. Гимнастика после дневного сна, как это здорово, полезно для востановления организма после дневного сна. В нашем детском саду проводится.

639e3670f27f8ff18587b7d9c3d99030.jpgТихий час в детском саду. (Моё творчество) В каждом детском саду есть по расписанию тихий час. Он проходит после обеда, водных процедур (перед сном, туалета. Каждый.

Источник

картотека упражнений по релаксации в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

picture 437967 1510137119

Картотека упражнений по релаксации с втаршей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Релаксация с речевым сопровождением «Сказка».

Дети ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются.

Ходит сказка по домам,

По высоким теремам,

Жди её, глаза закрой,

Спи, глазок, спи, другой.

Сказка добрая придёт,

Сердце доброе найдёт,

Жди её, глаза закрой,

Спи, глазок, спи, другой.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

И повыше поднимаем.

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Релаксация с речевым сопровождением «Облака».

Дети ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются.

Взрослый говорит: «Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – белые большие облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие – лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё тело становится лёгким, как облако. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как нежно обнимает вас это пушистое нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны».

Читайте также:  Красная рубашка во сне к чему снится

«Но вот облако опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас пора вставать, бодрый день наш продолжать».

Чики – чики, чики – чок.

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

Слышишь, добрый старичок?

Не спугни его смотри –

Ни – че – го не говори, тс – с – с – с …

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

И становится понятно –

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Релаксация «Волшебный сон»

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают …

Ноги тоже отдыхают …

Шея не напряжена, и расслаблена она …

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Постепенно можно вводить новые формулы.

Наши ручки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… Засыпают… (2 раза)

И расслаблено всё тело… (2 раза)

Приоткрыты и теплы… (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко… (Выдох)

Можно использовать и другую форму.

И расслаблено всё тело… (2 раза)

Будто мы лежим на траке…

Греет солнышко сейчас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые…

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется… (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык…

Нам понятно, что такое

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Релаксация с речевым сопровождением «Осанка»

Дети ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются.

Хватит спинушки тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну – ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим.

Лежат ровно пяточки,

Спинка, ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимете,

Все присели, потянулись,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Релаксация с речевым сопровождением «Космос»

Дети ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются.

Источник

Пробуждение после сна (старшая группа)

Антонина Лошинова
Пробуждение после сна (старшая группа)

Пробуждение после сна

старшая группа

Цели: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, положительный эмоциональный настрой, подготовить их к активной деятельности

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Продолжить работу по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки

Закреплять навыки проведения самомассажа.

Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

Читайте также:  Нет я не верю что это был не сон

Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Пробудка

Солнце в небе улыбнулось: просыпайтесь дети!

Деревья радостно качнулись: просыпайтесь дети!

Птицы весело запели: просыпайтесь дети!

Лучики в окно глядели: просыпайтесь дети!

(Дети просыпаются, лёжа в постели делают гимнастику)

Побежали наши ноги

по воздушной, по дороге

всё бегом, бегом, бегом.

всё бегом, бегом, бегом.

(лежа на спине, на кровати, руки произвольно, ноги подняты, движения «Велосипед»)

Остановились, а потом

Превратились в ножницы

Вот как упражняемся

(лёжа на спине,руки и ноги подняты вверх, не сгибая в локтях и коленях, движения ножниц)

Вот качели закачались

Вправо, влево,вправо, влево

Вот так мы занимаемся

(лежа на спине, поворачиваться всем туловищем вправо, затем влево)

Раз, два, три, четыре, пять

На животике лежали,

(повернуться на живот, упереться на локти, ладошки на щёчках, болтать ногами, согнутыми в коленях.)

А потом на ноги встали.

Подтянулись дети вместе

Раз, два, три, четыре, пять

Улыбнулись мы друг другу

Подтянулись все опять

Раз, два, три, четыре, пять

(Встать на ноги, подтянуться на носочки, руки поднять вверх 2-3 раза)

Мальчики и девочки вставайте на зарядку

Мальчики и девочки стройтесь по порядку

По массажным коврикам смело проходите,

По ребристым доскам весело идите

И босыми ножками по полу пробегите.

И станете вы крепкими, здоровыми и сильными,

И станете весёлыми, задорными, спортивными.

(Ходьба по массажным коврикам, ребристым дорожкам,комбинированный бег)

3. «Мы крепкие» И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – 2 – наклон вперёд, хлопнуть ладонями по коленям; 3-4 вернуться в и. п. (6 раз)

5. «Мы быстрые» И. п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, бег на месте.

Самомассаж. Прокатывание массажных мячиков между ладонями.

Дыхательная гимнастика: И. п. Основная стойка. 1 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 – задержать дыхание; вернуться в и. п., медленный выдох ртом.

detsad 1043789 1486052423Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Весеннее пробуждение медведя после спячки»презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Консультация на тему: Здоровьесберегающие технологии – гимнастика.

Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.

Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения (старшая группа) Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Онлайн энциклопедия
Adblock
detector