Релаксирующая гимнастика перед сном в подготовительной группе

Релаксационная гимнастика для дошкольников.
статья (средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Они могут проводиться не только в специализированных, но и в обычных детских садах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В нашей группе, кроме традиционных (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительных (гимнастики для глаз, массаж, индивидуальная работа по коррекции нарушений осанки) видов работы по организации двигательной деятельности детей, проводятся комплексы упражнений по методике профессора Э. Джекобсона (США): релаксационное растягивание, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, мышечная релаксация по представлению, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Они могут проводиться не только в специализированных, но и в обычных детских садах.

Родители должны знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время и после занятия. О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия эффективны только тогда, когда они приятны детям.

Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения.

Инструкции должны быть четко сформулированы и образны. Это поможет привлечь и удержать интерес детей, добиться, чтобы при выполнении упражнений они автоматически включали в работу определенные группы мышц. Например: «Руки висят

как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т.п.».

— во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;

— расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;

— некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние детей, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным в конспекте.

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха — 20-22 градуса.

Обеспечивает оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Проводится между занятиями познавательного и продуктивного типа, под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища.

Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть руку вверх.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — максимально тянуть руки и ноги.

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза — расслабиться. Выполнить упражнение левой ногой.

Выполнить упражнение левой ногой.

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.

Вдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя.

И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть.

Повторить упражнение 3—4 раза.

И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в “замок” за головой.

Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться.

Повторить упражнение 3—4 раза.

Мышечная релаксация перед сном

И.п.: лежа на кровати, на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая.

И становится понятно

Руки с силой выпрямляем

(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться.)

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох, пауза.)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

2. Упражнение на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати.)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(Расслабить мышцы ног.)

Шарик наш сдувается,

(Выдох, живот втянуть.)

дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи.

Согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую.)

И теплыми ладошками

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Пальцами провести от середины лба к вискам.)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивать по щекам )

5. Общая релаксация.

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают.

Тяжелеют, засыпают. (2 раза.)

Губы чуть приоткрываются.

Так приятно расслабляются. (2 раза.)

дышится легко… ровно. глубоко.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох — напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох — расслабиться.

И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1- З- группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4

2. «Пальчики спрятались».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить упражнение другой ногой.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

И.п.: стоя на четвереньках.

И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Читайте также:  Ребенок трясет ножки во сне что может быть

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10—15 раз.)

И.п.: стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.

И.п.: стоя на массажном коврике, руки опустить вниз.

9. Самомассаж спины роликовым массажером (до 1 минуты).

Комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке, коррекцией осанки у вертикальной опоры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неправильная осанка, усиливая напряжение мышц, может привести к искажению звучания. Навык правильно расслаблять мускулатуру отрабатывается путем применения специальных релаксационных упражнений.

Комплекс релаксационной гимнастики. Релаксационное растягивание. Мышечная релаксация перед сном и после дневного сна.

В нашем детском саду кроме традиционных (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительных (гимнастики для глаз, массаж, и.

Комплекс упражнений по методике профессора Э.Джекобсона, оказывающие положительное влияние на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.

В дошкольном учреждении, кроме традиционных (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительных (лечебная физкультура, массаж, индивидуальная работа по корр.

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Релаксационная гимнастика после сна для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Источник

Комплексы релаксационной гимнастики
картотека на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

В дошкольном учреждении, кроме традиционных (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительных (лечебная физкультура, массаж, индивидуальная работа по коррекции нарушений осанки) видов работы по организации двигательной деятельности детей, могут проводиться комплексы упражнений по методике профессора Э. Джекобсона (США): релаксационное растягивание, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, мышечная релаксация по представлению, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Они могут проводиться не только в специализированных, но и в обычных детских садах.

Воспитатель должен знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время и после занятия. О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия эффективны только тогда, когда они приятны детям.

Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения.

Инструкции педагога должны быть четко сформулированы и образны. Это поможет привлечь и удержать интерес детей, добиться, чтобы при выполнении упражнений они автоматически включали в работу определенные группы мышц. Например: «Руки висят как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т.п.».

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20-22 градуса.

Обеспечивает оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Проводится между занятиями познавательного и продуктивного типа, под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

И.п.: лежа на спине; обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Выполнить упражнение левой ногой.

И.п.: лежа на спине; руки вытянуть за головой.

Вдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох – расслабиться.

И.п.: лежа на спине; руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в «замок» за головой.

Вдох – руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох – расслабиться

Повторить упражнение 3-4 раза.

Мышечная релаксация перед сном

Проводится в сочетании с воздушными ваннами. Каждое упражнение повторяется 3 раза.

И.п.: лежа на кровати, на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая.

И становится понятно…

Руки с силой выпрямляем-

(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться).

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох, пауза).

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить).

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

( Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати).

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(Расслабить мышцы ног).

3. Упражнение на расслабление мышц живота. (Положить ладони на область диафрагмы).

Шарик наш сдувается,

(Выдох, живот втянуть).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую).

И теплыми ладошками

( Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Пальцами провести от середины лба к вискам).

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

( Пальцами легко постукивать по щекам).

Мы спокойно отдыхаем…(2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Гимнастика после дневного сна

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.

Корригирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).

И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1-3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками) на счет 4 – вернуться а и.п.

Читайте также:  Колоноскопия и фгдс под медикаментозным сном в спб

На счет 1-3 – одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4 – вернуться в и.п.

Выполнить упражнение другой ногой.

На счет 1 – ноги поднять вертикально, на счет 2-7 – двигать стопами на себя – от себя, на счет 8 – вернуться в и.п.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

На счет 1-3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 – вернуться в и.п.

И.п.: стоя на четвереньках.

На счет 1-2 – прогнуть спину вниз, на счет 3-4 – выгнуть спину вверх.

И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10-15 раз).

И.п.: стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.

На счет 1-7 поднять ногу, согнутую в колене, и удержать ее, на счет 8 – вернуться в и.п. То же повторить другой ногой.

И.п.: стоя на массажном коврике, руки опустить вниз.

На счет 1-7 – встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 – вернуться в и.п.

9.Самомассаж спины роликовым массажером (до 1 минуты).

Комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке, коррекцией осанки у вертикальной опоры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются инте.

Комплекс релаксационных упражнений.

комплекс релаксационных пауз.

Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста.

КОМПЛЕКС РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Комплекс релаксационной гимнастики предназначен для детей 2-ой младшей группы с целью снятия мышечного напряжения, лучшему засыпанию ребёнка.

Источник

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

picture 1032286 1524126331

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1. Волна.

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Тихо плещется волна…

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Инструктор по физической культуре

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Тихо плещется волна…

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п : лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит : расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе : тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п.: лёжа на спине.)

В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна…

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал!

Цель : расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь : а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Полон сказочных чудес :

Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…

Так приятно и легко!

Дышим ровно, глубоко…

Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.

Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко,

Дышим ровно, глубоко…

Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!

Дружно, сладко потянулись…

И с улыбкой все проснулись!

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.

Воспитатель : Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись

Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Читайте также:  Монах в черных одеждах во сне

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо :

ей лететь за снегопадом!

На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика : руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!

13. Песня мамы – кошки.

Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок.

Вот свернулся он в комочек –

Нежный, мягонький клубочек.

Ему снится сон волшебный :

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Серебрятся спинкой рыбки…

На губах у нас улыбки…

Мама лапкой по спине

И котёнку своему песню напевала :

Как же я тебя люблю,

Глазки ты сейчас открой

Дети лежат на ковре лицом вверх. С закрытыми глазами.

Воспитатель : «Глазки смотрят на небо прекрасное. Видите сколько звезд на небе ясном. Можно их сосчитать, а можно выбрать одну. И желанье свое загадать. Раз, два, три желание звездочка мое прими!»

Дети лежат на ковре.

Воспитатель : Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите.

17. Холодный – теплый.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

На 1 строку – мышечное напряжение, руки над головой, тянемся вверх. На 2 строку – мышечное расслабление, руки расслаблены, висят, голова опущена.

У нас под крышей сосулька висит,

Солнце взойдет, сосулька растает и упадет.

На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика : руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!

Дети лежат на ковре.

Воспитатель : Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

Воспитатель : «Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким. Просто надо уметь отдыхать. А то можно быстро устать. Если глаза работали, подумай отдохнуть охота ли им».

24. Резиновые игрушки

Я – насос, а вы резиновые игрушки, сейчас вы спущены, мышцы расслаблены. С каждым качком насоса игрушки раздуваются все больше и больше, руки в стороны, щеки надуты, смотрим вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, игрушки спущены, как раньше, мышцы расслабились.

И. п.: Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном.

Выполнение : Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол.

Произносить на выдохе “Ух!”.

Дети лежат на ковре, на животе с начала с открытыми глазами.

Воспитатель : «Дождик – кап-кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю».

Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами.

Воспитатель : Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит. Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко.

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой

руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку :

— Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит краткое обоснование необходимости проведения релаксации с дошкольниками и картотеку релаксационных упражнений.

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической культуре. Здесь название и описание элементов( упраженений) со скакалой.

Картотека упражнений для релаксациидля детей подготовительной группы.

Картотека дидактических игр и упражнений по цветоведению для детей подготовительной группы.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной ст.

В данном разделе предоставлен материал комплекса упражнений, разработанный на год, для детей подготовительной группы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Онлайн энциклопедия
Adblock
detector